ОНЗ Геоэкология. Инженерная геология. Гидрогеология. Геокриология Environmental Geoscience

  • ISSN (Print) 0869-7809
  • ISSN (Online) 3034-6401

Особенности изменения геокриологических условий на участке федеральной автомобильной дороги “Амур” Чита–Хабаровск

Код статьи
10.31857/S0869780924060036-1
DOI
10.31857/S0869780924060036
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 6
Страницы
25-34
Аннотация
В работе рассмотрены особенности изменения геокриологических условий на участке 288 км автодороги “Амур” Чита–Хабаровск. Проведен комплексный анализ криогенных процессов и деформаций земляного полотна в условиях формирования и функционирования особой природно-технической системы (ПТС) “автомобильная дорога”. Составлена ландшафтно-геокриологическая карта-схема с границами ПТС и зон влияния. Построен инженерно-геокриологический профиль деформированного участка автодороги на основании семи пробуренных скважин глубиной от 7.5 м до 30 м. Проведены термометрические наблюдения в пяти скважинах с изучением особенностей распределения температур под полотном автодороги и вблизи нее. Исследования показали, что причинами деформаций земляного полотна являются неоднородные, разнонаправленные и неравномерные изменения геокриологических условий в результате пространственно-временного развития взаимообусловленных природных и техногенных процессов в ПТС. Предложен ряд системных организационных мероприятий по контролю изменений геокриологических условий и развития ПТС “автомобильная дорога” на локальных участках.
Ключевые слова
автомобильная дорога Амур деформации земляного полотна криогенные процессы криолитозона многолетнемерзлые породы природно-техническая система
Дата публикации
19.09.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
1

Библиография

  1. 1. Бедрин Е.А. Определение направлений по обеспечению устойчивости земляного полотна дорог в зоне вечной мерзлоты // Вестник СибАДИ. 2011. № 2. С. 15–21.
  2. 2. Гребенец В.И., Исаков В.А. Деформации автомобильных и железных дорог на участке Норильск-Талнах и методы борьбы с ними // Криосфера Земли. 2016. № 2. С. 69–77.
  3. 3. Гулый С.А., Прелль Н. Анализ источников причин некоторых криогенных явлений на Федеральной трассе P-504 “Колыма” // Вестник МАДИ. 2013. № 3. С. 72–77.
  4. 4. Кулаков В.С. География Забайкальского края. Чита: Экспресс издательство, 2009. 224 с.
  5. 5. Официальный сайт Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации. URL: https://rosavtodor.gov.ru/ (дата обращения: 15.04.2024).
  6. 6. Солнцев Н.А. Учение о ландшафте. Избранные труды. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. 382 с.
  7. 7. Специализированные массивы для климатических исследований. URL: http://aisori-m.meteo.ru/waisori/ (дата обращения: 07.04.2024).
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека